Творческие занятия с малышом
Первые занятия, которые можно проводить с годовалым малышом, это рисование, аппликация, лепка. В настоящее время в магазинах можно найти краски и материал для лепки, которые нетоксичны, и предназначены для занятий с самыми маленькими ребятишками. Занятия творчеством с малышом не должны быть сразу направлены на создание картин или скульптур – для самого ребёнка куда важнее – познавать новый, интересный для него вид деятельности, рассматривать работы взрослого, испытывать свои собственные способности и видеть результаты своих «трудов». Для малыша важен сам процесс, атмосфера творчества, он с удовольствием будет заниматься, и посвятит этому куда больше своего времени, чем даже игрушкам. Мы сознательно говорим в статье о годовалом возрасте, ориентируя родителей на возраст возможных занятий творчеством, а на самом деле, такие занятия можно проводить и с детьми более младшего возраста - с того момента, когда они уже начали активно ползать, но ещё не говорят.Рисование
Рисованию малыша нужно учить с помощью специальных безвредных красок, ведь у него будет огромное желание попробовать их на вкус. Есть специальные нетоксичные краски – такие, как серия Jovi для самых маленьких художников. Эти краски легко отмываются с тела малыша, пола, стен и одежды. Малышам в этом возрасте совсем необязательно давать кисточку – она может быть даже опасна, потому что острая. Малыша необходимо учить рисовать пальчиками, делать на листочках отпечатки разноцветных ладошек, и этот процесс станет очень увлекательным для маленького художника. Для рисования ребёнку можно купить листы ватмана, а лучше всего подойдут широкие обои в рулонах, которые можно просто расстелить на полу. После первых уроков рисования родители получат в награду от их ребёнка первый шедевр – отпечатки маленьких ладошек и ступней, которые можно вырезать и поместить в альбом крохи.Нужно показать малышу, что отпечатки можно ставить не только ладошкой, но и отдельными пальчиками, и кулачком. Если малыш уже разговаривает, можно у него спросить, что он пытается нарисовать. Родители должны сопровождать всё занятие одобрительными словами, объяснять, показывать малышу, называть предметы, на что похожи сделанные им отпечатки, и занятия рисованием превратятся в очень интересную игру, в которой активно участвуют и ребёнок, родители. Позже рисование можно продолжат губкой, рисуя для ребёнка на листе контур, и прося его закрашивать внутри. Когда ребёнок вполне освоил краски, к двухлетнему возрасту ему можно уже давать кисточку, карандаши. Родители должны постоянно интересоваться работами малыша. Чтобы он не утратил интерес к занятиям, спрашивать, что он хочет или хотел нарисовать, на что похож изображённый предмет.
Лепка
Для самых маленьких скульпторов существует специальная паста для лепки и моделирования, которая абсолютно безопасна для малыша, если даже он решит её попробовать на вкус. Эта паста – прекрасная альтернатива пластилину, из неё легко лепить, мять её. Не обязательно малышу что-то создавать за один сеанс лепки – будет хорошо. Если он просто помнёт эту пасту в ручках, потому что эти манипуляции развивают мелкую моторику рук, повышают тактильную чувствительность пальчиков, укрепляют мышцы кисти и предплечья малыша. В конце концов, можно показать ребёнку, как лепить из пасты червячка или яблочко, и он с удовольствием будет повторять все движения взрослого. Родители могут показать малышу, что пластилином можно рисовать по бумаге, и он с удовольствием будет создавать свои первые объёмные работы.Работа с пастой или пластилином имеет очень мощный развивающий потенциал, и прежде всего – для мелких мышц рук. Эта работа подготавливает ручку ребёнка к рисованию и письму, более того – развитие мелкой моторики руки способствует развитию речи малыша. Родители должны помнить, что малыш в этом возрасте легко устает, и замазывание листа пластилином может стать трудной и скучной работой. Родители должны помочь ребёнку скорее нанести на лист основу, чтобы он мог «рисовать» на ней дальше, а лист лучше брать для работы не большой, размер в четверть альбомного листа будет вполне уместен. Позже работу можно разнообразить, показав ребёнку, как на лист с пластилином можно уложить красивые листики, веточки, шишки и высушенные цветы.
Не нужно относиться свысока к «шедеврам» малыша, ведь это – его самые первые работы. Рисунки и лепку нужно сохранять, может быть – повесить в рамку на стену, чтобы малыш мог видеть результаты своего творчества, и был горд. В процессе творческих занятий важно говорить с ребёнком, описывать изображенное, просить его произносить слова, названия цветов. Можно придумывать целые сказки по изображённым сюжетам, и ребёнок будет продолжать эту линию уже во всех своих играх, развивая речь, потому что это является очень интересным занятием для детей с годовалого возраста.
Текст Творческие занятия – вовсе не прерогатива старших дошколят. является собственностью проекта Супер Мамочка Ру.
Принадлежит разделу
Развитие ребенка