–азвитие новорожденного

»гры с малышомЌо Ц как же играть с новорожденным малышом?  ак развивать его, ведь он не слышит, не видит, не может говорить, не умеет держать игрушки? Ёто Ц самые распространенные вопросы родителей и самые активные заблуждени€, которые присутствуют в среде родителей. ƒа, новорожденный ребЄнок спит большую часть времени, но он прекрасно слышит, а очень скоро и начинает видеть очертани€ предметов, выражение лиц вокруг, потом Ц различать цвета. ¬ играх и зан€ти€х с новорожденным ребЄнком важно не умение малыша видеть или брать игрушки, а общение с ним родителей. –ебЄнок с самых первых дней должен чувствовать, что его очень люб€т, забот€тс€ о нЄм, защищают и помогают, он должен чувствовать себ€ нужным, любимым.

ќбщение взрослого и ребЄнка с самого рождени€ проходит, в основном, через прикосновени€, поглаживани€, но эта мала€ толика очень важна дл€ малыша, потому что он начинает чувствовать и слышать маму, родных. ѕолуча€ всЄ новые и новые впечатлени€ об окружающем мире, мозг малыша имеет стимул дл€ своего развити€, и закладывает потенциал интеллекта и речи ребЄнка. „ем больше малыш будет слушать речь, тем лучше и быстрее он научитс€ говорить. »гра готовит ребЄнка к общению, к социальной адаптации. „ем больше с малышом общаютс€ и играют, тем быстрее он адаптируетс€ в социуме.

Ќоворожденный малыш должен получать от родителей положенную ему ласку и заботу. Ћаскать малыша, гладить его, держать на ручках Ц это не баловать, это Ц дарить ребЄнку чувство защищЄнности, ведь он общаетс€ в первые дни своей жизни только при помощи органов чувств. ѕостепенно игры с малышом станов€тс€ более сложные, они ориентируютс€ на развитие ребЄнка, но самые первые игры должны разбудить его чувства, стимулировать его откликатьс€ на прикосновение, голос родителей.  аждый малыш талантлив, и задача родителей Ц дать возможность ему как можно раньше реализовать, найти свои таланты, развить их.

 ак нужно играть с ребЄнком возрастом от 0 до 3 мес€цев?

1.   новорожденному нужно всегда обращатьс€ по имени. Ќужно подходить к кроватке и ласковым голосом звать малыша, побужда€ его искать вас, прислушиватьс€ к голосу. ћожно повторить им€ ребЄнка несколько раз, пока он не научитс€ поворачиватьс€ на голос родителей. ¬последствии можно усложн€ть задачу, и становитьс€ всегда в разные углы кроватки, чтобы ребЄнок активно искал глазами родителей.

2. ¬ыполн€€ массаж малышу, нужно называть его им€, повтор€€ его, и благодарить ребЄнка, если он отзываетс€ на него, реагирует более активными движени€ми.

3. Ђ¬етерокї. ћама дует малышу на ладошку, и говорит: Ђ¬от тво€ ладошка!ї, потом целует ладошку. ѕотом дует на коленку, и произносит: Ђ¬от тво€ коленка!ї, целу€ еЄ. “ак можно дуть на п€точку, локоток, щЄчки, пальчики, животик ребЄнка, каждый раз называ€ эти части тела. —о временем эта игра малышу так понравитс€, что он будет пытатьс€ подставить мама ладошку или коленку, чтобы она на них подула и поцеловала.

4. Ђѕоцелуиї. ѕосле воздушных ванн мама говорит малышу ЂЋюблю твой животик!ї - и целует его. «атем произносит: ЂЋюблю твои пальчики!ї, и целует пальчики. “ак нужно называть различные части тела и лица ребЄнка, а он учитс€ сопоставл€ть названи€ со своими ощущени€ми, быстро выучива€ части тела.

5. Ђћузыкальные зан€ти€ї. ≈жедневно малышу можно проигрывать спокойные мелодии, глад€ его тело при этом ритмично и плавно, в такт музыке. ћузыкальные зан€ти€ можно сочетать с ежедневной гимнастикой и массажем, и проводить их под музыку.

6. развитие новорожденного— малышом нужно разговаривать посто€нно, говорить, какой он красивый, сильный, умный, любимый и родной, целу€ его при этом - это придает ребЄнку уверенность в себе, позвол€ет чувствовать себ€ защищЄнным. ѕри пеленании, купании, переодевании нужно посто€нно разговаривать с ребЄнком, даже, если он пока никак не может ответить. ƒело в том, что именно в младенческом возрасте у ребЄнка формируетс€ запас пассивной речи, который со временем станет активной. ≈сли пассивной речи малыш не приобрЄл, у него возникнут трудности с речью и общением.

7. ”же через несколько дней после рождени€ ребЄнок сможет различать черты и выражение маминого лица, поэтому во врем€ его бодрствовани€ необходимо приближать к нему лицо, чтобы он мог рассмотреть его, на 20-30 см, и в это врем€ разговаривать с ним ласковым голосом, поглажива€, стимулиру€ новорожденного к общению.

8.  огда малыш сможет уже рассматривать предметы, дл€ игр нужно вз€ть €ркую и не очень большую игрушку, или платок. ѕометить эту вещь перед глазами ребЄнка, а затем медленно уводить еЄ в сторону. “ак ребЄнок приучитс€ следить за движением предметов.

9. ѕри разговоре с малышом мама должна дать ему ухватитьс€ за палец.  огда палец окажетс€ в ладошке ребЄнка, нужно осторожно шевелить им, чтобы малыш почувствовал движение.

10.  аждое упражнение или игру необходимо заканчивать поощрением малыша Ц поцелуем, об€зательно говорить ему Ђмолодецї, Ђумницаї, Ђты у мен€ Ц самый сильный, самый умныйї.

ѕодвижные игры с малышом Ч это все те упражнени€, которые педиатры рекомендуют дл€ ежедневной гимнастики. ”пражнени€ Ђвелосипедї, Ђтолкание ножкамиї, Ђхватание ручкамиї, переворачивание на бок и на живот нужно делать в спокойной обстановке, и об€зательно сопровождать речью. Ќоворожденный ребЄнок очень быстро устаЄт, поэтому игры должны быть в течение только нескольких минут, или с перерывами, и только на фоне хорошего настро€ ребЄнка.
 
 
карина 2016-10-28 19:59:03
—пасибо за интересную и полезную информациюрЯШК
“еперь буду знать как и о чЄм разговаривать и как играть со своим братишкойрЯШКвЭ§рЯШК

[ќтветить] [ќтветить с цитатой]
↑ 0 ↓
≈лена 2016-06-13 01:21:31
ќчень полезна€ информаци€ и правильно выстроена. —пасибо огромное.

[ќтветить] [ќтветить с цитатой]
↑ -1 ↓
николай 2016-02-05 21:07:44
спасибо за инфу

[ќтветить] [ќтветить с цитатой]
↑ 0 ↓
ксени€ 2016-01-30 15:03:33
€ хочу попасть в эту игру

[ќтветить] [ќтветить с цитатой]
↑ 0 ↓
јлексей 2014-03-16 11:25:22
спасибо за инфу....мне как молодому папе пригодитьс€)

[ќтветить] [ќтветить с цитатой]
↑ +5 ↓

—траницы: [1]

ќставить комментарий

¬аше им€:

RSS
 омментарий:
¬ведите символы: *
captcha
ќбновить