Развитие новорожденного

Игры с малышомНо – как же играть с новорожденным малышом? Как развивать его, ведь он не слышит, не видит, не может говорить, не умеет держать игрушки? Это – самые распространенные вопросы родителей и самые активные заблуждения, которые присутствуют в среде родителей. Да, новорожденный ребёнок спит большую часть времени, но он прекрасно слышит, а очень скоро и начинает видеть очертания предметов, выражение лиц вокруг, потом – различать цвета. В играх и занятиях с новорожденным ребёнком важно не умение малыша видеть или брать игрушки, а общение с ним родителей. Ребёнок с самых первых дней должен чувствовать, что его очень любят, заботятся о нём, защищают и помогают, он должен чувствовать себя нужным, любимым.

Общение взрослого и ребёнка с самого рождения проходит, в основном, через прикосновения, поглаживания, но эта малая толика очень важна для малыша, потому что он начинает чувствовать и слышать маму, родных. Получая всё новые и новые впечатления об окружающем мире, мозг малыша имеет стимул для своего развития, и закладывает потенциал интеллекта и речи ребёнка. Чем больше малыш будет слушать речь, тем лучше и быстрее он научится говорить. Игра готовит ребёнка к общению, к социальной адаптации. Чем больше с малышом общаются и играют, тем быстрее он адаптируется в социуме.

Новорожденный малыш должен получать от родителей положенную ему ласку и заботу. Ласкать малыша, гладить его, держать на ручках – это не баловать, это – дарить ребёнку чувство защищённости, ведь он общается в первые дни своей жизни только при помощи органов чувств. Постепенно игры с малышом становятся более сложные, они ориентируются на развитие ребёнка, но самые первые игры должны разбудить его чувства, стимулировать его откликаться на прикосновение, голос родителей. Каждый малыш талантлив, и задача родителей – дать возможность ему как можно раньше реализовать, найти свои таланты, развить их.

Как нужно играть с ребёнком возрастом от 0 до 3 месяцев?

1. К новорожденному нужно всегда обращаться по имени. Нужно подходить к кроватке и ласковым голосом звать малыша, побуждая его искать вас, прислушиваться к голосу. Можно повторить имя ребёнка несколько раз, пока он не научится поворачиваться на голос родителей. Впоследствии можно усложнять задачу, и становиться всегда в разные углы кроватки, чтобы ребёнок активно искал глазами родителей.

2. Выполняя массаж малышу, нужно называть его имя, повторяя его, и благодарить ребёнка, если он отзывается на него, реагирует более активными движениями.

3. «Ветерок». Мама дует малышу на ладошку, и говорит: «Вот твоя ладошка!», потом целует ладошку. Потом дует на коленку, и произносит: «Вот твоя коленка!», целуя её. Так можно дуть на пяточку, локоток, щёчки, пальчики, животик ребёнка, каждый раз называя эти части тела. Со временем эта игра малышу так понравится, что он будет пытаться подставить мама ладошку или коленку, чтобы она на них подула и поцеловала.

4. «Поцелуи». После воздушных ванн мама говорит малышу «Люблю твой животик!» - и целует его. Затем произносит: «Люблю твои пальчики!», и целует пальчики. Так нужно называть различные части тела и лица ребёнка, а он учится сопоставлять названия со своими ощущениями, быстро выучивая части тела.

5. «Музыкальные занятия». Ежедневно малышу можно проигрывать спокойные мелодии, гладя его тело при этом ритмично и плавно, в такт музыке. Музыкальные занятия можно сочетать с ежедневной гимнастикой и массажем, и проводить их под музыку.

6. развитие новорожденногоС малышом нужно разговаривать постоянно, говорить, какой он красивый, сильный, умный, любимый и родной, целуя его при этом - это придает ребёнку уверенность в себе, позволяет чувствовать себя защищённым. При пеленании, купании, переодевании нужно постоянно разговаривать с ребёнком, даже, если он пока никак не может ответить. Дело в том, что именно в младенческом возрасте у ребёнка формируется запас пассивной речи, который со временем станет активной. Если пассивной речи малыш не приобрёл, у него возникнут трудности с речью и общением.

7. Уже через несколько дней после рождения ребёнок сможет различать черты и выражение маминого лица, поэтому во время его бодрствования необходимо приближать к нему лицо, чтобы он мог рассмотреть его, на 20-30 см, и в это время разговаривать с ним ласковым голосом, поглаживая, стимулируя новорожденного к общению.

8. Когда малыш сможет уже рассматривать предметы, для игр нужно взять яркую и не очень большую игрушку, или платок. Пометить эту вещь перед глазами ребёнка, а затем медленно уводить её в сторону. Так ребёнок приучится следить за движением предметов.

9. При разговоре с малышом мама должна дать ему ухватиться за палец. Когда палец окажется в ладошке ребёнка, нужно осторожно шевелить им, чтобы малыш почувствовал движение.

10. Каждое упражнение или игру необходимо заканчивать поощрением малыша – поцелуем, обязательно говорить ему «молодец», «умница», «ты у меня – самый сильный, самый умный».

Подвижные игры с малышом — это все те упражнения, которые педиатры рекомендуют для ежедневной гимнастики. Упражнения «велосипед», «толкание ножками», «хватание ручками», переворачивание на бок и на живот нужно делать в спокойной обстановке, и обязательно сопровождать речью. Новорожденный ребёнок очень быстро устаёт, поэтому игры должны быть в течение только нескольких минут, или с перерывами, и только на фоне хорошего настроя ребёнка.