Игры с малышом до года

играть с ребенкомМалыш возрастом от полугода до года бодрствует большую часть дня, он стремится общаться, но сам ещё не умеет занять себя, требует внимания со стороны взрослых. В этом возрасте ребёнок с удовольствием играет, и всегда требует, чтобы родители уделили ему внимание, и поиграли. Какие же игры можно проводить с малышом до года?

Игра в прятки

Эта игра очень древняя, в неё играли наши прапрабабушки со своими детками. Но, в то же время, эта игра очень актуальна, ведь она стимулирует поисковую активность ребёнка, его логику. Игра в прятки не требует дополнительных приспособлений, в неё можно с малышом играть, где угодно. Вначале мама должна накинуть себе на голову платок или простынку, и позвать ребёнка. Ребёнок очень скоро поймёт, что для того, чтобы увидеть маму, ему необходимо стянуть этот платок с её головы. Затем платок можно накидывать на игрушки малыша, его руку, ножку, каждый раз спрашивая: «А где же наш мишка?», «Где же наша ножка?». Со временем мама может прятаться за кроватку, за дверь, и малыш, подползая, будет её находить. Игру можно и упростить, и в то же время – сделать весёлой, если на одном из пальцев нарисовать рожицу, и прятать её в кулаке, а малыш будет разжимать мамины пальцы и искать эту рожицу.

Игра в кораблики

Перед ребёнком можно поставить чашку с водой, а в неё бросить маленькие (но не мелкие!) игрушки. Взять совочек для аквариума, или сито с ручкой, и показать ребёнку, как можно вылавливать игрушки из чашки. Эта игра у малыша развивает ловкость, моторику, координацию движений, её можно проводить и во время купания ребёнка, в ванночке.

Музыкальный мешочек

В тканевый мешок следует положить несколько целлофановых пакетов, и зашить его. Хорошо, если на мешочке будут различные весёлые картинки из детской тематики. При манипуляциях с мешочком он издает шуршащие звуки – это очень нравится малышам, и эта игра развивает у них слух.

Где игрушка?

игрушки малышаНужно взять игрушку малыша, и на его глазах завернуть её в пелёнку. Ребёнка нужно спросить: «Где наша игрушка?», после чего отдать этот свёрток в его ручки. Он с увлечением будет разворачивать ткань, и с радостью обнаружит в ней свою игрушку. Затем игру можно усложнить, предложив малышу самому завернуть, спрятать игрушку в пелёнку.

Тянем-потянем

Ребёнок к годовалому возрасту очень любит выбрасывать игрушки из кроватки или манежа. Можно несколько игрушек обвязать лентой, и спустить их за перила кроватки или манежа. Нужно показать малышу, как нужно вытягивать игрушки за ленточку, и он с удовольствием этим займётся. Внимание! Не оставляйте ребёнка без присмотра, если эта ленточка привязана к кроватке! На время, когда малыш засыпает, и мама уходит из его комнаты, эту ленточку необходимо отвязывать.

А что у нас в шкатулке?

Нужно взять плотную коробку, шкатулку без острых краев, миску, лучше – пластмассовую, и сложить туда несколько игрушек. Дать её малышу, и он с удовольствием начнёт игрушки доставать. Затем нужно показать ребёнку, что игрушки в шкатулку можно складывать снова.

Изучаем цвета

Нужно взять миску, и из всех игрушек по очереди складывать в неё только зелёные, или только красные игрушки или кубики, обязательно называя при этом их цвет. После того, как малыш поймет, по какому принципу эти игрушки подбираются, он может попытаться помочь маме. Ребенка нужно стимулировать называть цвет, обращать его внимание на игрушки одного цвета, выстраивать ряды игрушек одного цвета. В этой игре очень помогут цветные кубики или мячики.

Катаем мячик

Малышу необходимо катнуть мячик, показав ему, как нужно толкать мячик маме. Ребёнка обязательно необходимо хвалить за правильные движения, за ловкость.

Играя с ребёнком от полугода до годовалого возраста, необходимо стимулировать его на ответную реакцию, на подражание действиям взрослого. Нужно ли говорить, что обстановка игры должна быть очень доброжелательная, спокойная и весёлая, никаких окриков или недовольного тона не должно быть! Возможно, ребёнок в этом возрасте неловок, и многого ещё не понимает, но доброжелательность мамы, постоянное повторение одних и тех же игр научит его участвовать в игре, и следовать её правилам. Малыш обязательно должен слышать похвалу в свой адрес, ведь задача родителей – не только сформировать его умения, но и выработать у ребёнка нормальную самооценку, уверенность в себе.